Владельцы франшизы Domino’s Pizza, работающие в регионах России за пределами Москвы и Московской области, обратились с претензиями к топ-менеджменту бренда - в частности, к главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу и вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду. 21 из 26 региональных франчайзи Domino’s оказались недовольны предложенной им бизнес-моделью и жалуются на убытки от 200 тысяч рублей до миллиона рублей в месяц.
О назревающем конфликте пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на копии писем, направленных в адрес Domino’s. Как утверждают действующие франчайзи бренда, изначально модель предполагала достижение безубыточности уже с первого месяца работы, но им этого добиться не удалось. В письмах франчайзи заявляют о завышенной стоимости продуктов и сопутствующих услуг от навязанных им поставщиков, а также сообщают, что маркетинговые кампании не учитывают специфику регионов.
По данным «Коммерсанта», недовольные партнеры оператора пиццерий считают, что действия Domino’s Pizza Russia направлены на то, чтобы «умышленно ввести в заблуждение» приобретателей франшизы. В дальнейшем они готовы обратиться в арбитражный суд.
В Domino’s Pizza Russia журналистам издания сказали, что всегда были откровенны с партнерами насчет возможностей и потенциальных рисков. Там подчеркивают, что большинство региональных ресторанов, открытых до начала 2018 года, показали операционную прибыль.
Buybrand.ru запросил расширенный комментарий у Domino’s Pizza Russia.
Сеть Domino’s Pizza в России насчитывала 181 пиццерию к концу марта 2019 года, 77 из них работали по модели франчайзинга. Бренд представлен в 12 городах, включая Воронеж, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону.
КСТАТИ: В недавнем интервью РБК глава российского отделения Domino’s Pizza Гюванч Донмез говорил, что 52 франчайзинговых ресторана в Московской области «довольно успешны». Проекты в других регионах он не упомянул. Донмез при этом отметил, что срок окупаемости инвестиций для ресторанов Domino’s составляет около трех лет. «Мы предоставляем рабочую систему партнеру, а он уже сам несет ответственность за воплощение этой модели в жизнь», - добавил тогда он.