- Предпринимателей, присматривающихся к франшизам, всегда интересует один вопрос: почему и как ваш бизнес будет зарабатывать в 2024 году?
- Бизнес красоты будет зарабатывать в 2024 году, потому что женщины всегда будут тратить деньги на красоту. Женщины всегда будут платить – что бы ни произошло: голод, война – женщины всегда готовы отдавать деньги на то, чтобы оставаться красивыми. Это продолжается тысячи лет, вне зависимости от экономики. Да, возможно, бывают какие-то просадки, но тратить деньги на красоту прекрасная половина человечества будет всегда. А наш бизнес и наша франшиза CleanClinic связана с улучшением кожи, общим тонусом, поэтому этот сегмент будет приносить деньги всегда.
- Основа любой франшизы – это ноу-хау, уникальный продукт или технология, которых нет ни у кого. Расскажите, в чем ваша уникальность?
Наше ноу-хау в том, что мы сделали капельницы частью ухода за собой. Когда-то услуги косметолога были услугами для элиты, для избранных. Мы сделали их общедоступными. Более того: сейчас капельницы на самом деле улучшают внешний вид, повышают здоровье кожи. Мы внедряем их в палитру услуг для всех. 60-80% женщин старше 30 лет пользуются услугами косметолога, а капельницами – всего лишь 15%. Мы хотим выровнять этот баланс, чтобы все люди, которые заботятся о своём здоровье, начали пользоваться услугами капельной терапии. Потому что нужно быть красивыми не только снаружи, но и внутри.
- Вы наверняка следите за трендами beauty-услуг. Какие предпочтения и стремления клиентов для вас являются ведущими для стратегии развития бизнеса?
- Большой глобальный тренд: люди начинают зарабатывать, лучше жить и хотят продлить свою жизнь. Илон Маск в свое время сказал, что есть две ниши, куда стоит вкладывать (потому что они будут расти): медицина и космос. Космос – потому что мы расширяемся, медицина – потому что мы хотим жить дольше. Наша услуга и базируется на этом – на продлении жизни и улучшении её качества.
- Вы заметили рост конкурентов в своём сегменте? Какие услуги будут пользоваться спросом в 2024 году?
- Конечно, заметили. У нас уже много последователей. Для нас это сигнал о том, что мы находимся в тренде. Я считаю, что конкуренция – это не какая-то война, это то, что позволяет расти. Это здоровое напряжение, которое классно отражается на самих услугах – как для потребителя, так и для нас, поскольку мы в CleanClinic стремимся улучшать свой бизнес.
- CleanClinic — международная сеть клиник, специализирующихся на детоксикации организма и системном улучшении здоровья клиентов. Как именно вы улучшаете здоровье? Есть ли у компании лицензия на оказание медицинских услуг?
- У каждой нашей клиники есть лицензия на оказание медицинских услуг. Все инструменты, технологии и препараты, которые мы используем, научно доказаны, как эффективные. Мы не лечим «святой водой» и подорожником.
- С какими трудностями вы сталкиваетесь при развитии как франчайзер и как решаете возникающие проблемы?
- В развитии сети клиник есть определённые сложности и препятствия. Самая большая тонкость и сложность – это грамотное выстраивание отношений с нашими партнёрами, поскольку сейчас большинство наших клиник принадлежит не нам. (Для справки, на сегодняшний день по франшизе CleanClinic работает 84 предприятия, количество повторных открытий – 9).
- Какие регионы вы рассматриваете как приоритетные для развития?
- На 2024 год это, прежде всего, страны СНГ. Мы уже есть в Азербайджане и Казахстане. Сейчас нам важно зайти в Узбекистан. Возможно, запустим 1-2 проекта в Таджикистане. Нам интересен рынок Молдавии и Турции. Есть варианты в Европе, но там очень много ограничений.
- Если предпочтения потребителя изменятся, как вы будете подстраивать франшизу под запросы клиента?
- А мы и так стоим недалеко от традиционной медицины. Мы используем все научно доказанные подходы. Не стоит ожидать, что подходы и паттерны в отношении медицины изменятся, поэтому и аудитория у нас постоянная и преданная. Это то, что нужно всегда – как шиномонтаж или автомойка. Традиционная медицина – это классическая услуга, которая пользуется спросом много-много лет. Наша фишка в том – что мы эту услугу чуть-чуть по-другому подали, но суть остается: мы продлеваем людям жизнь.