Создателям проекта глэмпинга Jewelberry повезло: они сделали бизнес из увлечения и теперь зарабатывают на том, что увлекают своим хобби других. Идея, родившаяся в буквальном смысле в походных условиях, настолько понравилась инвесторам, что с декабря 2018-го по август 2019-го основателям проекта Виталию Язвенко, Дмитрию Богданчикову и Георгию Шеразадишвили удалось привлечь 230 тысяч долларов. Сеть уже работает в Грузии, новые глэмпинги запустятся в Новой Зеландии, Израиле и Черногории. О гламурном кемпинге, работе в кризис и инвестициях в идеи Buybrand.ru побеседовал с одним из создателей компании.
Под куполом
— Изначально мы айтишники, наша компания создаёт различные сервисы и продукты на заказ, в то же время мы очень любим путешествовать и часто ходим в походы, в Непал, в горы и т.д., — рассказывает директор по маркетингу Дмитрий Богданчиков. — Как-то два года назад мы решили провести время не просто в палатках, а купили огромные тканевые шатры, как раньше бы сказали, королевские, привезли их на природу, пожили в них некоторое время, и нам так понравилось, что мы решили их там оставить и в следующий раз позвать туда своих друзей. Друзья стали приезжать, потом стали приезжать клиенты, и дело так хорошо пошло, что мы окупили стоимость этих шатров за три месяца, заработали прилично денег и решили, что такой бизнес есть смысл масштабировать.
Фото с сайта Jewelberry Glamping.
Так и родилась идея глэмпинга. Правда очень скоро глэмперы поняли, что тканевые шатры — не самое удачное решение, поскольку со временем плесневеют и в целом недолговечны. Поэтому стали перебирать аналоги.
— В итоге остановились на так называемых гео-куполах. В основе купола алюминиевый каркас, который накрывается специальным гео-текстилем, внутри ставится утеплитель. Конструкция пригодна для проживания при температурах от минус 30 до плюс 40, она достаточно легкая, проста в сборке и транспортировке.
Опыт покупки готовых куполов и изучение их особенностей в полевых условиях позволил глэмперам учесть все недостатки и открыть собственное производство в Подмосковье. По словам Богданчикова, сейчас в компании разрабатывают модульную конструкцию, «чтобы глэмпинг можно было очень быстро запускать».
— Сейчас нам приходится делать полноценный ремонт, потому что внутри купола есть санузел, душ, туалет, кухня, там есть вода, двуспальная кровать сверху. Это полноценная однокомнатная квартира с евроремонтом, но на природе. Все это требует времени. Поэтому мы решили перейти на модульные конструкции, чтобы ускорить процесс.
Свято место
Но произвести купола - это полдела, надо найти, где их поставить. С поиском локации и решением вопросов землепользования проблем пока не возникало, поясняет Богданчиков. Получать какие-либо разрешения на установку конструкций необходимо только в случае размещения на территории национальных парков. Под полный запрет попадает лишь капитальное строительство, но купола не являются капитальными постройками — их легко демонтировать и перенести на другое место.
— Самый простой вариант — сделать глэмпинг на собственной земле, у нас уже есть такие потенциальные партнёры. Но даже в таком случае мы оцениваем перспективность места с точки зрения туризма, проводим маркетинговое исследование и делаем заключение, насколько место подходит под открытие, в том числе с точки зрения сроков окупаемости... Второй вариант: если у вас нет земли, но есть деньги и желание, мы можем подобрать вам место. Или у вас есть только земля — вы тоже можете стать партнёром.
В Jewelberry рассматривают вариант инвестирования, так и соинвестирования в один отель.
— Сейчас мы ищем землю в Новой Зеландии. Как только мы её найдём и поймем, сколько сможем уместить на этой территории, мы поймем, сколько средств потребуется на запуск. После этого любой сможет стать инвестором или соинвестором этой точки.
Копания берёт 30% от прибыли, остальное получает инвестор либо инвесторы — пропорционально вложенным суммам. Застройкой, управлением объектом, продвижением, обучением персонала полностью занимается компания.
— Минимальный типовой проект включает 10 куполов: восемь куполов диаметром 6,5 метров, два VIP-купола диаметром 8 метров, домик для персонала и лаундж-зона — квадрокупол 10×10 метров, то есть 100 квадратов. Это площадка для ивентов, там же размещается ресепшн и при желании ресторан.
Объем инвестиций в такой проект — 13-15 миллионов рублей. За эти деньги инвестор получает полностью готовый глэмпинг-парк на благоустроенной территории, с ландшафтным дизайном и подсветкой.
Что касается устойчивости такого бизнеса в кризис, пандемия своеобразно сказалась на глэмпинге. С одной стороны, поток иностранных туристов полностью прекратился, с другой, россияне так устали от самоизоляции, что, как только были разрешены поездки по стране, «все дружно поехали отдыхать за город».
— Поэтому выходные практически всегда заняты на 100%, в рабочие дни средняя загрузка в районе 53%, — рассказал Богданчиков.
В целом, по данным компании, мировой рынок глэмпинга за год не упал, а даже вырос и в среднем увеличивается на 12,5% ежегодно. Теперь в долгосрочных планах — выстроить сеть из 400 глэмпингов по всему миру за ближайшие 10 лет.