Две франчайзинговые точки обувного ретейлера Salamander в Северной столице прекратили свою работу. Теперь на их месте располагаются магазины «Карамельной фабрики» и «Пират-Мармелад».
По информации на официальном сайте марки, обувная сеть Salamander насчитывает 57 точек. Из них 26 являются собственными и принадлежат ООО «Саламандер в России»; это 12 магазинов в московском регионе, четыре в Новосибирске, три в Ростове-на-Дону, по два в Екатеринбурге, Челябинске и Краснодаре и один в Нижем Новгороде.
Ещё 31 магазин управляется партнёрами, в том числе четыре в Казани, три в Якутске, по два в Самаре и Сургуте и по одному в Альметьевске, Владивостоке, Выборге, Ижевске, Кирове, Набережных Челнах, Омске, Оренбурге, Сочи, Тольятти, Туле, Уфе и Чебоксарах. Как указано на сайте, в Петербурге работает семь точек сети, однако издание «Деловой Петербург» утверждает, что реально работающих магазинов осталось пять. Все они являются партнёрскими и принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Одна из компаний, занявших освободившуюся после закрытия магазина Salamander локаций, развивается в том числе по франшизе. Это «Пират-Мармелад», которая на сегодняшний день насчитывает 16 точек: 12 из них находятся в Москве, по одной работает в Московской области, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге. Единственное заведение в Северной столице расположилось на Большой Московской улице — как раз на месте закрывшего обувного магазина.
Эксперты связывают закрытия точек обувного ретейлера с общей тенденцией на падение популярности стрит-ретейла. «Многие объекты стрит-ретейла сегодня находятся под серьезным ударом, потому что проигрывают по рентабельности точкам, расположенным в торговых центрах», — рассказал гендиректор INFOLine Иван Федяков.
Его слова подтверждают и другие аналитики. В апреле 2019-го года компания JLL зафиксировала массовый отток арендаторов из помещений стрит-ретейла. В основном, такие локации покидали арендаторы, работающие в сфере общепита. Только за январь-март с главных улиц Петербурга ушли 53 ресторана и кафе.