Бывший владелец пиццерий "Додо" в Ярославле Евгений Ткачев рассказал о конфликте с франчайзером и о том, как складывалась судьба его заведений после того, как владелец бренда потребовал их закрыть. По его словам, главная проблема франчайзи заключается как раз в том, что он умеет делать классные и красивые заведения. Которые стали предметом интереса франчайзера.
Решение о расторжении договора коммерческой концессии с франчайзи было принято в одностороннем порядке. При этом партнеру выставили условие - продать рестораны за три месяца. Как утверждает Ткачев в посте на Facebook, "попыткам продать заведения вставляли палки в колеса".
"Мне запрещали публиковать объявление вообще - нигде, ни на открытых площадках, ни во внутренней сети, среди партнеров. То есть никаких ресурсов, чтобы о продаже могли узнать покупатели, не было".
При этом, по словам бизнесмена, управляющая компания сразу же предложила ему выкупить его пиццерии в Ярославле по "ликвидационной стоимости", которая была в 2,5 раза ниже продажной.
Напомним, основатель и собственник сети Федор Овчинников ранее написал в своем Telegram-канале о том, что его, как гостя, не устроило качество обслуживания и продукции в ряде франчайзинговых заведений, поэтому было принято решение их закрыть. Претензии, в частности, касались соблюдения требований чистоты и сервиса. Потом появилась информация о закрытии ресторанов в Ярославле.
«Продажи четырех пиццерий в Ярославле в сентябре составили всего 8,5 млн рублей, — добавил Овчинников, — при этом, например, в небогатом и конкурентном Кирове две пиццерии имеют выручку 15,6 млн рублей в месяц».
Ткачев же подчеркнул, что ежегодный рост выручки подконтрольных ему пиццерий составляет 40-70%.
«Давайте подумаем, с чего вдруг УК так заинтересовали финансовые показатели пиццерий? Откуда пошли разговоры про убыточность заведений? И почему с темы безопасности для клиентов, чистоты и качества представители УК так перескочили на деньги, на стоимость пиццерий, когда к этому они не имеют никакого отношения? На мой взгляд, ответ очевиден: есть заинтересованность обрушить рыночную стоимость предприятий и выкупить их по заниженной стоимости».
По его словам, удивляет, что все замечания, "которые потом были возведены на принципиальную высоту, почему-то обнаруживались исключительно в Ярославле, а в других городах, у других партнеров, их якобы нет".
Франчайзи подал иск в Московский арбитражный суд о признании одностороннего отказа от ДКК неправомерным.