Начиналось все с Москвы, где в 2016-м году появились первые парикмахерские, на которых обкатали бизнес-модель. Это собственные точки основателей компании, и работают они до сих пор. Затем франшиза пошла в Подмосковье, а далее – в регионы, где практически сразу стала успешной и среди партнеров, и среди потенциальных клиентов. Так, «Супермен» хорошо прижился в Екатеринбурге – там работает 4 точки, и в Самаре – здесь их уже 5. Многое говорит о франшизе и тот факт, что некоторые партнеры не ограничиваются одной парикмахерской, открывая по 5-10 «Суперменов». Со стороны кажется, что проект развивается очень быстро, но, по словам основателей, для этого есть объективные предпосылки.
«Условно говоря, у нас в стране есть два условных рынка мужских стрижек. В одном стрижка стоит от 1000 рублей, во втором – от 150 до 500. По нашей статистике, около 90% мужчин выбирают эконом-сегмент парикмахерских услуг. Дорогие стрижки, в основном, – привилегия мегаполисов, где доход в принципе выше», - рассказывает основатель компании «Супермен» Василий Михайлов.
«Когда у нас появились модные дорогие барбершопы, казалось, что это очень перспективное направление. Сегмент резко вырос и вскоре стал тесным и высоко конкурентным, что повлекло закрытие многих проектов – целевая аудитория-то ограничена»
«Второй сегмент – это обычные недорогие парикмахерские «у дома», но этот рынок морально устарел. - продолжает собеседник Buybrand.ru. - И что сделали мы? Взяли концепцию барбершопов и адаптировали ее для эконом-сегмента, разработав с нуля бизнес-модель и маркетинговое позиционирование. Клиенты идут к нам, потому что им нравится наш формат и наша цена. А так как потенциальная аудитория у нас большая, мы начали развивать и масштабировать проект».
Одна из главных составляющих успешного эконом-барбершопа – локация с высокой проходимостью, поэтому место для открытия новой точки выбирают очень тщательно. По наблюдениям, до 75% клиентов «Супермена» – те, кто просто проходил мимо. «Важно, чтобы был привлекательный и узнаваемый фасад с понятным посылом. Мы выбрали стиль советского конструктивизма – это отсылка к всевозможным ГОСТам. Нам нравится такая ассоциация со стабильным качеством, которое, как всем кажется, было в прошлом», – объясняет Михайлов.
Вот как выглядит мини-стратегия по работе с потоком. На фасад выводятся главные магниты: цена (стрижка от 200 до 500 рублей), обслуживание без записи и время услуги (от 10 до 15 минут). Человек очень быстро считывает эту информацию и принимает решение на ходу. А чтобы люди возвращались, в «Супермене» ввели акцию «6-я стрижка в подарок».
За все время работы франшизы закрылось только 6% точек от общего количества, остальные успешно работают – не только за счет яркой вывески и доступных цен, но и благодаря отлаженному внутреннему механизму. В период локдауна, когда практически вся сфера услуг оказалась заморожена, барбершопы «Супермен» смогли воспользоваться субсидиями для бизнеса от государства. Эта поддержка помогла пережить кризис и быстро вернуться в строй – спрос на стрижки и так стабильный, а за время без работающих парикмахерских он только вырос.
Главное слово, характеризующее работу «Супермена» – это автоматизация. Мастера в совершенстве оттачивают стандартный набор стрижек и услуг (все – по фиксированной цене), рабочие места организованы максимально эргономично, а оплата осуществляется через терминал. Управляющему достаточно появляться на месте 1-2 раза в неделю, контролировать работу он может по видеокамерам и CRM-системе, созданной специально для «Супермена». За счет отработанной бизнес-модели и постоянной поддержки головной компании франшиза успешно масштабируется, и, как уже отмечалось ранее, некоторые партнеры открывают по несколько точек под своим руководством.
На сайте франшизы есть калькулятор, который рассчитывает затраты на открытие и сроки окупаемости в зависимости от города, площади и количества рабочих мест на точке. В среднем общая сумма всех вложений на старте составляет от 800 тысяч рублей.
«В 2021-м году эконом-сегмент остается самым перспективным», – говорит Василий Михайлов. – «Кризис и снижение доходов на фоне пандемии заставляют людей искать услуги по низким ценам, но хорошего качества. Это как раз то, что мы предлагаем».