Кафе и рестораны пострадали от распространения COVID-19 не только в России. Основатель казахской сети Red Dragon, развивающейся в том числе по модели франчайзинга, Константин Авершин рассказал, сколько заведений пришлось закрыть на фоне пандемии, как чувствует себя общепит после снятия ограничений и когда сектор вернётся к докризисным показателям.
Для справки: До пандемии сеть Red Dragon насчитывала 28 корпоративных заведений и пять франчайзинговых. Как говорит Авершин, во время пандемии в общей сложности работали только 10. Эти пункты питания, по словам ресторатора, были полностью загружены.
Тем не менее сети пришлось исключить из меню некоторые блюда. А вот блюда с чесноком и имбирём пользовались повышенным спросом. Как полагает Авершин, этот тренд был спровоцирован публикациями в СМИ и соцсетях, связанными с коронавирусом. «Если помните, цена на имбирь, после того как стало известно о массовых случаях заражения COVID-19, выросла с 1500 тенге до 8-12 тыс. тенге за килограмм», — говорит ресторатор.
В целом, после введения режима ЧП сети пришлось приостановить работу почти 80% точек. «Ведь число горожан, прогуливающихся по городу, сократилось в несколько раз», — рассказал Авершин Kapital.kz. В итоге выручка компании снизилась на 90% по сравнению с прошлогодней.
Больше всего пострадали кафе, расположенные в торгово-развлекательных центрах. По словам владельца франшизы, им пришлось приостановить работу в конце марта.
Кроме того, часть приправ, используемых на кухне кафе, доставляются напрямую из Гонконга. В марте-апреле Китай закрыл внешние границы. «Поэтому мы скорректировали меню: временно исключили четыре блюда с этими приправами. Объясню: в китайской кухне яркая вкусовая палитра достигается за счет добавления в блюдо от 7 до 23 приправ. Если одной из них нет, то пища кардинально меняет вкус. Также блюдо будет иметь не характерный для него вкус, если произойдет смена поставщика приправ», — говорит Авершин.
Как утверждает франчайзер, на казахском рынке несколько компаний полностью прекратили свою деятельность в связи с распростртанением коронавируса. Как минимум пятеро участников ушли с рынка стритфуда Казахстана. «В одной компании весь персонал вообще отказался выходить на работу из-за боязни заразиться», — поделился бизнесмен.