«Рынок позволяет масштабироваться»
— Расскажите, когда и как родилась идея открыть первый бар? Какой бар и где был первым под вашим управлением?
Я работал диджеем, поэтому у меня было понимание клубной сферы. После успешного опыта в бизнесе по продаже мобильных телефонов, благодаря которому я заработал свой стартовый капитал, я решил воплотить свою мечту и вышел на DJ Romeo, который тогда был популярен в Санкт-Петербурге, и предложил ему открыть бар. Таким образом, Nebar в Санкт-Петербурге стал первым баром в 2008 году.
— Сколько вложили в первое открытие и куда ушла основная часть стартового капитала?
В первое открытие вложили 15 млн рублей на стандартный инвестпроект, строительство и сырьё.
— За сколько лет один бар превратился в два, несколько, сеть? Расскажите, как появлялись концепции, входящие в вашу сеть?
Второй бар был открыт в 2010 году также в Санкт-Петербурге, далее произошло знакомство с Сергеем Жуковым и открытие первого «Руки Вверх! Бара» в Санкт-Петербурге. Другие концепции — попал на концерт Сергея Жукова, пришло понимание о перспективности музыки 90-х, поэтому сделал предложение Сергею Жукову открыть бар.
— У вас есть концепции, за которыми стоят звезды, а есть менее раскрученные. У каких какая аудитория? И больше охват?
У каждой концепции своя большая аудитория, и рынок позволяет масштабироваться. Под каждую звезду собирается концепция, учитывающая схожую аудиторию и ценности. Для «Руки Вверх! Бар» — это любители музыки конца 90-х и начала нулевых, ностальгирующее поколение. Для концепции с Анной Асти типична более молодая и современная аудитория, которая активно рассказывает в соцсетях о любви к певице. Так формируются аудитории наших концепций. Сложно выделить аудиторию большую по охвату, у всех большой потенциал.
«Самый первый франчайзинг получился случайно»
— Какие концепции вы сейчас развиваете по франшизе и почему? В какой момент пришло понимание, что вот эту сеть пора или нужно масштабироваться через франчайзинг?
По франшизе развиваем все концепции, потому что мы умеем это делать и считаем себя профессионалами в франчайзинге, запуске и строительстве баров.
Самый первый франчайзинг получился случайно, когда узнали, что в Алмате без нашего ведома открылся Nebar. Так пришло понимание, что спрос есть и что мы можем возглавить это движение, не давая другим использовать наши наработки.
— Чем ваши концепции привлекают франчайзи?
Большинство потенциальных партнёров приходят к нам как гости наших заведений, проникаются атмосферой, видят очереди и, в итоге, хотят приобщиться к успешному перспективному бизнесу. Поэтому лучший способ продвижения — успешно действующие заведения сети.
— Ваши франшизы — не самые дешевые. Кто их покупает? Это опытные предприниматели, заработавшие капитал на действующем бизнесе? Или те, кто работал по найму, ностальгировал и копил — и теперь решил воплотить свою мечту о бизнесе через франшизу бара?
Большинство франчайзи — состоявшиеся предприниматели, которые уже достигли определённых успехов в своём бизнесе, заработали капитал и находятся в поиске того, куда его можно вложить. При этом мы даём успешные технологии, позволяющие построить бизнес в ресторанном деле даже тем, у кого нет в нём опыта.
«Мы постоянно в поиске новых идей»
— Создать франшизу «Евгенич» — идея Сергея, или она родилась в вашей команде?
«Евгенич» придумал Сергей Жуков, вдохновлённый одноимённым сериалом, продюсером которого он стал. После выхода сериала он продолжил историю и воплотил её в реальном мире. Концепция схожа с атмосферой сериала, рекомендую посмотреть сериал, и вы всё сразу поймёте.
— Назовите три критерия идеи, которую стоит превратить во франшизу.
Первое — идея прошла испытание временем и уже реализована в виде успешного бизнеса. Второе — создание дополнительных предприятий под товарным знаком не будет вредить первому предприятию, а будет его усиливать. Третье — одной идеи недостаточно, необходима технология и полностью описанные бизнес-процессы.
— Есть ли задумки новых концепций, франшиз?
Да, безусловно, мы постоянно в поиске новых идей для новых ЦА, для которых пока не создали подходящий формат. Например, мы активно изучаем тенденции среди молодёжи и подростков, так как видим потенциал в этой нише (речь о сфере развлечений и общепита, а не бара).
— Вы запускаете только свои франшизы или рассматриваете схему по присоединению к своим франшизам конкурентов? Иными словами — если у меня есть действующий бар, я могу перейти под вашу франшизу?
Да, мы активно развиваемся по модели ребрендинга, так как это существенная экономия на запуске. Мы берём мебель и другие активы, таким образом, рентабельность возрастает. При наличии заведения в перспективной локации мы можем быстро перезапустить заведение из увядающего в перспективно работающий бар.
«Зарабатываем на воздухе и эмоциях»
— Насколько сегментированная аудитория ваших заведений? Есть ли четкое разделение — кто ходит в «Руки Вверх», кто в Spletni и т.п.?
Для каждой звезды разрабатывается концепция, которая отражает интересы и ценности её аудитории. Например, «Руки Вверх! Бар» привлекает любителей музыки конца 90-х и начала 2000-х, тех, кто испытывает ностальгию по этому периоду. Концепция с Анной Асти нацелена на молодую, прогрессивную аудиторию, для которой важна эстетика и активное присутствие в социальных сетях. Эти люди ценят возможность делиться моментами своей жизни и демонстрируют свою приверженность певице через цифровые платформы. Так мы выстраиваем целевые аудитории для каждой нашей концепции.
— С точки зрения локаций: где сейчас проще и выгоднее открываться? Многие концепции HoReCa (в том числе бары) сейчас уходят в ЖК. Был ли у вас или ваших партнеров такой опыт? Какие трудности с этим сопряжены? Насколько это перспективное направление?
Мы редко открываемся в ЖК, так как работаем с атмосферными, шумными концепциями, таким образом, наличие жилых помещений рядом нежелательно, в первую очередь, для самих жильцов. Мы выбираем нежилые помещения или ТЦ, где становимся якорными арендаторами.
— Вопрос, ответ на который хотят знать все будущие и потенциальные франчайзи: на чем больше всего может заработать бар кроме бара как такового?
Наш продукт заключается не в самой барной продукции и не в блюдах кухни, а прежде всего в особой атмосфере, за которую нас любят гости и за которой они возвращаются вновь. В каком-то смысле мы зарабатываем на воздухе и эмоциях.