В 2009 году она закончила институт и получила деньги от продажи дачи. Вчерашняя студентка, ни дня не работавшая в найме и, тем более, без опыта ведения бизнеса, принялась тем не менее обзванивать управляющие компании. Кому-то даже сама предлагала открыть франшизу и сделать ее первой франчайзи. Интересовалась брендами обуви, одежды, кафе, но выбор пал на «Инвитро».
«Голубой океан» с подводными камнями
В медицине Ксения ничего не понимала, но её сестра — врач, которая назначала лечение на основе результатов анализов, проведенных в лабораториях «Инвитро». Лечение помогало, а значит, результаты анализов были достоверными. К открытию первого медцентра Ксения готовилась 9 месяцев. Оно того стоило — за 60-90 дней бизнес вышел на точку безубыточности, а вложения в 4 млн рублей окупились за год. Конкуренция была небольшая, рынок представлял собой «голубой океан»: на всю Россию и СНГ было открыто не более 20 медофисов.
Сейчас их, к слову, более 2000. Конкуренция бешеная. По словам Поляковой, нередко в ЖК у метро открыто сразу по 5-8 медцентров разных брендов. И все как-то стараются выжить.
Поддержка от франчайзера была и остается максимальной, вплоть до подбора персонала через собственный кадровый центр. Но у этого есть и обратная сторона: нельзя самовольно менять цены, услуги, локации, то есть франшиза «Инвитро» достаточно жёсткая.
Так, вся мебель и цветовая гамма медофиса должны соответствовать брендбуку. А если, к примеру, франчайзи хочет ввести новую услугу или изменить цену, необходимо обязательно согласовать это с владельцем бренда. Полякова проявила инициативу и добилась открытия в одной из своих точек гастро- и колоноскопии. В Москве пока ни один другой франчайзи «Инвитро» не смог или не захотел повторить её опыт.
И закрытия были
Полякова управляет тремя медофисами, хотя в разное время ее личная сеть «Инвитро» насчитывала шесть точек. Одну в БЦ «Румянцево» закрыла в ковид, у метро «Профсоюзная» продала самой управляющей компании «Инвитро», поскольку из-за высокой аренды локация балансировала на точке безубыточности, но прибыль не генерировала. Еще одну локацию в Бутово на улице Горчакова Ксения после трёх лет работы просто закрыла, зафиксировав убытки. В дальнейшем там встал конкурент «Инвитро» — центр сети KDL.
Все места для своего бизнеса Полякова находила сама, менеджеры из «Инвитро» только их оценивали: считали трафик, измеряли средний доход жителей района и т.д. Для бизнес-леди подбор помещений стал настоящим хобби: найти хорошее перспективное место, приехать и в течение часа посчитать количество проходящих людей и проезжающих мимо машин, все взвесить, посчитать.
С 2022 года на рекламу, продвижение и маркетинг Ксения тратит ежегодно ноль рублей. У «Инвитро» общий колл-центр, единая лабораторная информационная система, сайт — все это обеспечивает трафик.
Зарплата для франчайзи
У «Инвитро» мало меняющийся пул франчизи, поскольку между ними и управляющей компанией уже много лет установлены стабильные, надёжные и доверительные партнёрские отношения. Кстати, по словам Поляковой, среди франчайзи-партнёров компании люди с самым разным образованием, и часто очень далеким от медицины.
А еще управляющая компания может своим франчайзи... платить зарплату. Два года Полякова занималась открытием розничной сети ветеринарных клиник «Вет Юнион» (входит в группу компаний «Инвитро»): вместе с экономистом просчитывала финмодель, подбирала помещения, подрядчиков, контролировала ремонт в трех клиниках, открытых управляющей компанией. Ксения считает, что ей предложили помочь с развитием нового направления потому, что она любит животных и у нее большой опыт их лечения в различных ветклиниках. А также за плечами открытие нескольких медцентров с нуля. К тому же, с её слов, она является «преданным фанатом» «Инвитро».
— Я хотела бы в дальнейшем приобрести франшизу «Вет Юнион», сейчас это также перспективно, как «Инвитро» 15 лет назад. Ветклиники показывают хорошие финансовые результаты. На данный момент «Вет Юнион» уже запустили продажу франшизы. Уверена, что это будет очень успешный проект, и будет много желающих стать одними из первых франчайзи.


