Полностью отказались от рекламы по итогам полугодия пять компаний: автопроизводитель PSA Peugeot Citroen, производитель препаратов «Валента Фарм», Нижегородский масложировой комбинат и банки Тинькофф банк и Восточный экспресс банк. У еще двух компаний — автоконцерна General Motors и производителя бытовой техники и электроники LG Electronics — зафиксировано символическое количество рекламного инвентаря (их бренды могли быть задействованы в рекламных акциях других компаний и тем самым попасть в мониторинг), поэтому можно утверждать, что они также отказались от телерекламы. Три рекламодателя — издатель De Agostini и фармпроизводители KRKA и «Леовит Нутрио» — сократили свои закупки за первые шесть месяцев более чем на 75%.
Если анализировать активность рекламодателей на ТВ поквартально, то число покинувших эфир будет больше. Просто часть компаний, полностью отказавшихся от телерекламы в январе–марте, затем вернулась в эфир. Так поступили, например, автомобильные концерны Toyota, Ford Motor и BMW. И если у Toyota закупки телерекламы в отдельно взятом втором квартале снизились относительно аналогичного периода прошлого года на 45%, то Ford Motor и BMW, наоборот, после трехмесячного простоя резко увеличили закупки — на 206 и 286% соответственно.
В свою очередь, есть компании, которые в первом квартале еще продвигали на федеральном ТВ свои бренды, но прекратили это делать с апреля. Речь идет, в частности, о IT-гиганте Microsoft (после покупки мобильного бизнеса Nokia занимается, в том числе, и производством сотовых телефонов), «Нэфис Косметикс» (бренды Sorti, BiMax, AOS и др.), Jaguar Land Rover, Sollers (автомобили SsangYoung и УАЗ), «Садах Придонья» и Oriflame.