Президент и совладелец компании «Century21 Россия» Нури Катц сумел найти деньги для развития своего риэлторского бизнеса. До конца года он планирует продать часть своих активов международному инвестору, а полученные средства потратить на открытие офисов, улучшение клиентского сервиса и развитие корпоративных IT-технологий. Это позволит Century21 стать в один ряд в лидерами на рынке риэлторских услуг в России, уверены в компании. Несмотря на скептицизм экспертов и конкурентов, г-н Катц уверен, что результат будет достигнут.
Американский бренд Century21, под которым работают купившие франшизу риэлторские фирмы в 74 странах мира, вышел на российский рынок в 2007 году. Мастер-франшизу в России приобрели имеющий канадское гражданство Нури Катц и несколько его российских партнеров. И хотя по истечении шести лет «Century21 Россия» не входит в число крупнейших российских риэлторов, г-н Катц доволен, как развивается его бизнес: «Согласно исследованиям риэлторского рынка, мы занимаем третье место в стране по количеству офисов, агентов и сделок. Но Россия — самая большая страна в мире. И при условии, что у большинства регионов есть своя специфика ведения бизнеса, а вокруг огромное количество конкурентов – это очень неплохой результат».
Дополнительный толчок развитию компании должно придать вливание денег со стороны привлеченного инвестора: группа основных акционеров «Century21 Россия» (среди которых также председатель совета директоров компании Александр Шмуклер) ведет переговоры с представителями международного фонда прямых инвестиций Addvalue Partners. По словам представителей «Century21 Россия», потенциальные инвесторы сейчас проводят аудит компании и, скорее всего, в конце года сделка совершится. «Мы продаем инвесторам пакет меньше контрольного», - пояснил РБК daily Нури Катц.
Повышать популярность бренда акционеры планируют в первую очередь массовой выдачей новых франшиз. Сейчас «Century21 Россия» имеет больше 40 офисов по всей России. По словам Нури Катца, после вливания новых средств их количество планируется увеличить в 10-15 раз. Одним из основных источников пополнения франчайзинговой сети должны стать мелкие риэлторские конторы.
«Только в Москве действует около 3 тыс. небольших риэлторских фирм, в которых работают по три-пять сотрудников, - говорит Нури Катц. – Мы готовы всем этим людям помочь улучшить технологии продаж, предоставив современную международную IT-сеть, а также обучение у известнейших представителей риэлторского рынка. Обучение позволит нам сделать сервис работы с клиентами быстрее и лучше, а агентов — профессиональнее». Мелкий риэлторский бизнес, по расчетам Нури Катца, потянется к крупному бренду. «95% начинающих бизнесменов в России терпят крах. А присоединившись к крупной международной компании, еще зеленые предприниматели будут чувствовать себя увереннее», - отмечает акционер.
«Стремительного роста объемов операций в случае покупки не особо известной на российском рынке иностранной компании (пусть и очень крупной), ожидать сложно. Это показал опыт «Хирша» и «Агента 002», получивших иностранный капитал, но фактически прекративших свое существование», - замечает заместитель гендиректора Est-a-Tet Владислав Луцков.
Попытки таких известных столичных брендов, как МИАН и «Миэль», развивать франчайзинг в регионах в 2008—2011 годах успешными не оказались. Их франчайзинговая деятельность снова сконцентрирована в московском регионе. А причина в том, что в каждом регионе существуют как минимум два-три лидера отрасли, работающих уже более десяти лет. И провинциальные клиенты привыкли доверять именно этим брендам. Нури Катц говорит, что знаком с подобной российской спецификой, и планирует приходить в каждый регион с учетом его особенностей. Успех такого способа захвата местного рынка у Century21 уже есть — компания является лидером риэлторского рынка в Иркутске.
РБК Daily