В этом выпуске Алексей рассказал, почему пришлось поменять цвет купальников, как вели себя цены, что можно проанализировать через видеонаблюдение. И шок-контент о том, что мир может отказаться от нижнего белья.
— События на Украине отразились на вашем бизнесе?
Я думаю, что события на Украине, и последовавшие за ними санкции отразились почти на всех видах бизнеса и на нашем в том числе.
Это выражается как в изменении цен, так и, например, приходится на всякий случай следить за цветовой гаммой белья, демонстрируемого в витрине магазина, и избегать композиций с желтыми купальниками и синей пляжной одеждой. При этом март и апрель мы отработали с лучшим результатом, чем в прошлом году, а вот в мае наблюдается спад в сравнении с 2021 годом. Чем это вызвано, мне непонятно, кроме как продолжающимся падением реальных доходов или желанием людей приберечь денежные средства из-за неопределенности в ближайшем будущем, я новых причин не вижу. Но до конца месяца время еще есть, так что посмотрим, как будет в итоге.
— Стоимость товарной закупки изменилась за последний месяц?
Стоимость закупки, конечно, выросла. После февральской паники и скачков курсов валют в разной степени выросли цены на все товарные группы. Рост составил от 10 до 30 процентов. При этом после стабилизации курса, цены практически вернулись на прежний уровень, и общее подорожание укладывается в рамки годовой инфляции. Розничные цены выросли несколько больше, но тут нужно учесть, что совершенно непонятно, что будет с поставками в ближайшее время.
— Сейчас выручка больше/меньше по сравнению с апрелем?
В апреле 2022 выручка больше, чем в апреле 2021 года. В мае пока дела идут хуже, но месяц еще не закончен.
— Какие планы у ваших основных поставщиков на российском рынке? Если вдруг кто-то уйдёт, что будете делать?
Магазин у меня франчайзинговый, у франчайзера планы стабильные и направлены на развитие. Ассортимент франчайзера составляет 80%, и проблем с наличием товара нет. И старые коллекции в наличии и новинки появляются ежемесячно. У одного из сторонних поставщиков, у которого я беру большую часть из оставшихся 20%, тоже все в порядке и с поставками проблем нет. Так что, если у них проблем не возникнет, то и мне что-то делать не придется.
— Что думаете по поводу импортозамещения? На российском рынке есть производители, которые смогут поставлять вам товары, аналогичные зарубежным?
То, что я думаю про импортозамещение, вряд ли пропустит редактор. Причем это относится не только к производству белья, а к большинству производственных направлений.
— Назовите три главных угрозы для фэшн-ретейла на сегодняшний день.
Могу назвать две: контрафактная или серая продукция и появление мировой тенденции по отказу от нижнего белья. Первая реально существует, относительно второй, последние годы показали, что ничего нельзя исключать.
— Вы, как владелец бизнеса, за какими показателями следите?
Я слежу не только за показателями, а еще и за людьми, это я про конкурентов, которых я посещаю периодически для оценки их ценовой политики, ассортимента, общей обстановки в магазине. Причем я иногда бываю сильно удивлен, тем как ведут себя продавцы в некоторых магазинах. Приведу пример: захожу в магазин, продавец одна, сидит и трапезничает чем-то крайне ароматным, вентиляция в магазине отсутствует. Спрашиваю, есть ли купальники больших размеров (что-то же надо спросить), продавец, не смотря на меня, отвечает, «да» и продолжает трапезу.
А на счет показателей, то анализирую все: трафик, конверсию, продажу в штуках, в рублях, маржу, все это в разрезе категорий товаров, в привязке к дате и ко дню недели, часто удаленно подключаюсь к видеонаблюдению в магазине, если вижу, как клиент выходит без покупки, звоню и прошу объяснить почему. Иногда получается увидеть некоторые закономерности, выявить потребности клиентов и скорректировать ассортиментную матрицу или оперативно привезти нужный товар, иногда это ни к чему не приводит, но остановиться анализировать уже не могу.